Как правильно написать претензию на некачественный товар: обувь, одежду, бытовую технику

Приобретая в бутике обновку, либо новый гаджет, никто из нас не задумывается, что купленная вещь окажется совсем не того качества, как хотелось бы — это может быть криво прошитый гнилыми нитками шов или того хуже — брак, в результате которого вещь оказывается не подлежащей ремонту. Что делать? В панике несчастные владельцы бракованного приобретения начинают обзванивать знакомых, бегут в торговую точку и…не всегда их попытки вернуть купленное обратно заканчиваются удачей. А всего-то следует поступить грамотно: зная как составить претензию на не качественный товар, «пройти» пошагово все пункты от ее составления до получения компенсации и это может сделать любой человек и без помощи специалистов.

Составляется претензия в произвольной форме, но следует придерживаться определенных правил:

  1. Первое, что указывается в претензионном письме — это адресат, кому направляется претензия.
  2. Фамилия, Имя, Отчество директора торговой организации, где была сделана покупка. Если вы не знаете его имени, фамилии и отчества, то напишите просто «директору» с указанием названия магазина, которые написаны в товарном чеке.
  3. Далее укажите свои координаты: адрес, телефон для связи и своё Имя и Фамилия.
  4. Все вышеназванные пункты пишите в в верхнем правом углу листа, потом по центру слово претензия или заявление с маленькой буквы и точка.
  5. Переходим к самому главному — сути самой претензии. Постарайтесь  конкретно изложить все нюансы. Что, какого числа вы купили. Дальше опишите в чем состоит претензия, как можно более понятнее с указанием той или иной неисправности или брака.
  6. Вы можете потребовать замены на товар той же марки, потребовать заменить на точно такой товар, но на другого производителя данной вещи или техники или уменьшения стоимости. Также возможно требование  немедленного устранения недостатков товара или полного возмещения расходов на их исправление третьим лицом.

Решили отказаться от договора купли-продажи с требованием возврата заплаченной суммы? Поспешите указать и это требование, руководствуясь статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».

Выберите из перечисленных пунктов нужное и считайте, что письмо готово.

В требованиях укажите, что в случае не рассмотрения данной претензии обратитесь в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств. Делаете копию обращения в двух экземплярах, копии чеков, гарантийного талона, берете с собой паспорт и идете в магазин к продавцу, где купили не качественный товар.

Вручаете своё обращение-претензию уполномоченному лицу, просите поставить подпись, дату и печать на обоих экземплярах, в том числе и на том, что останется у вас.

Останется только ждать ответа, в установлены законом срок — 30 дней с момента подачи. Представители магазина с вами созвонятся и, возможно, все решится положительно в гораздо ранние сроки и конфликт будет исчерпан.

Следует знать:

В том случае если продавец отказывается принять от вас претензию, тогда следует отправить её почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Именно, от дня доставки и следует отсчитывать дату предъявления претензионных требований.

Обязательно обратитесь в муниципальный отдел по защите прав потребителей. Как показывает практика, там помогают в подобных случаях.

Решили попросить аналогичный товар во временное пользование на период ремонта? Следует внимательно прочесть список, утвержденный Постановлением Правительства за номером 55 от 19 января 1998 года. В него входит следующий перечень товаров:

  1. Автомобили, номерные агрегаты, прицепы, мотоциклы, прогулочные суда, плавсредства.
  2. Мебель
  3. Электробритвы, электрощипцы для завивки волос, электрогрелки, электропледы, и так далее, то есть все электрические предметы туалета.
  4. Электробытовые приборы для приготовления пищи, термической обработки пищи, электрокипятильники и другие подобные товары.

Все мы когда-то сталкиваемся с недобросовестными продавцами или производителями, не важно, что покупаем — будь то дорогостоящая техника, одежда или обувь, поэтому надо обязательно отстаивать свои права, а не пускать на самотек такие ситуации, чтобы впредь было неповадно продавать товар, заведомо зная, что он бракован или технически не пригоден для пользования.

К записи "Как правильно написать претензию на некачественный товар: обувь, одежду, бытовую технику" 2 комментария
  1. Галина, Красноярск:

    Выписала через интернет платье и оказалось, что оно не такого фасона и цвета, что я заказывала. К тому же совершенно не сидит по фигуре. Могу ли я отправить его обратно и попросить вернуть деньги через претензию. Или это не является некачественным товаром? Спасибо!

  2. лариса:

    Cпасибо!!!все понятно написано-вы супер!

Оставить свой комментарий

Поиск
Вверх
© 2017    Копирование материалов сайта запрещено. Авторский проект 2010 2017 За содержание рекламных объявлений администрация сайта ответственности не несет. ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ФОТОГРАФИИ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ЗАКОННЫМ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ. Все права на публикацию статей принадлежат владельцу.   //    Войти